4 августа 2019 года В Забайкальском крае на священной горе Алханай состоится освящение восьми Субурганов посвященных Будде Шакьямуни и XV-ый юбилейный открытый чемпионат и первенство Забайкальского края по бурятской борьбе «Бухэ Барилдаан» «Большой приз Алханая-2019» Уважаемые верующие! Приглашает Вас принять участие в освящении "Равнай" восьми Субурганов, которое состоится 4 августа 2019 года на Священной горе Алханай , обители божества Идама Дэмчог ( санскр. Чакрасамвары) . Начало 10:00. Перед въездом в парк Алханай. Обряд освящение Равнай проведут ламы и ширээтэ ламы Буддийской традиционной Сангхи России под руководством Главы Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамба Аюшеева. Планируется приезд на мероприятие врио Губернатора Забайкальского края Осипова Александра, рабочая встреча с Главой Буддистов России . Присутствие на освящении Ступы способствуют в достижении поставленных благих целей. Устраняют препятствия и негативное. Считается что энергетика и сила Ступ очень сильная и благоприятно воздействует на окружающую среду. При себе иметь даллага, молоко. После освящения состоится концертная программа и XV-ый юбилейный открытый чемпионат и первенство Забайкальского края по бурятской борьбе «Барилдаан» «Большой приз Алханая-2019». К сведению участников, соревнования среди юношей начнутся с 10:00ч. Взвешивание с 9 до 10ч. В 14:00ч. - открытие соревнований, всем участникам быть в шуудак, бурятской шапке - тооробши малгай, буряад гутал. После открытия - начало соревнований среди мужчин, по 4 весовым категориям. Общий призовой фонд более 600 000 руб. Субурган - Ступа. Значение, польза строительства, почитания и обхождения. Различные виды ступ: Так как с течением времени возникли большие различия в отношении формы ступы, человек по имени Бишукама в тексте "Цуктор Дриме Гье Чунг" установил определённые правила для различных форм. Большинство форм связаны с событиями из жизни Будды. Есть четыре главных и четыре второстепенных мест, из которых Будда распространял своё учение. Важнейшие восемь видов ступы непосредственно связаны с этими местами. Будда советовал своим ученикам, чтобы они после его ухода в паринирвану посещали четыре главных места, а именно Лумбини, Бодхгайя, Сарнатх, Кушинагар, и делали там подношения, чтобы очищаться от своих завес. Итак, объясним восемь видов ступ в том порядке, в каком они связаны с жизнью Будды: 1. Ступа Лотоса. Первая ступа данного вида построена ещё при жизни Будды и стояла в Лумбини. Главная часть имеет форму лотоса и символизирует рождение Будды. 2. Ступа Просветления или ступа Победы над всеми препятствиями. Впервые построена ступа Дхарма - королём Бимбисарой в Бодхгайе после Просветления Будды. Важнейшая форма из всех восьми. Символизирует цель буддийского пути — полное Просветление. Это означает освобождение от всех мешающих чувств, как и от тенденции их иметь и раскрытие всех способностей ума, особенно совершенной мудрости Будды. Она является одновременно символом преодоления всех препятствий, всех завес. 3. Ступа мудрости, или также ступа 16 ворот. Она была построена в связи с первыми поворотом Колеса Учения Будды, которые он дал в Сарнатхе г. Варанаси — Учение о «Четырёх благородных истинах». 4. Ступа 15 чудес Будды. Будда переубедил последователей неправильных взглядов с помощью 15 чудес, в последующем они приняли буддизм последовав по стопам Будды. Эта форма была построена человеком по имени Лисаби в Шравасти. 5. Ступа схождения с небес 33-х божеств . Будда даровал учения своей матери в мире богов на небесах 33 -х богов. Схождение из этого мира в наш мир символизирует многими ступенями этой ступы, которая возникла в Шанкасе. Будда в окружении божеств и асуров спустился по драгоценной лестнице вниз на Землю в сопровождении Дакинь и богов. 6. Ступа примирения, или ступа единства. Девадатта, двоюродный брат Будды, создавал трудности внутри сообщества практикующих буддистов. В связи с примирением была сооружена эта ступа в Раджгире, близ горы, где Будда повернул второй поворот колеса Учения Будды. 7. Ступа совершенной Победы. Незадолго до своей смерти Будда продлил свою жизнь по просьбе учеников на 3 месяца. Это произошло в Вайшали. 8. Ступа Паринирваны. Полного ухода из Сансары. Эта форма символизирует вхождение в паринирвану ( полного выхода из Сансары) в Кушинагаре. Главная часть имеет форму колокола, и это символ совершенной мудрости Будды. Важнейшая форма из всех восьми - ступа Просветления. Она символизирует цель буддийского пути - узнавание собственного ума, полное Просветление. Это означает освобождение от всех мешающих чувств, как и от их тенденции , и раскрытие всех способностей ума, особенно совершенной мудрости Будды. Она является одновременно символом преодоления всех препятствий, всех завес. У всех восьми ступ нижняя часть до львиного трона и верхняя часть после колец одинаковы. Середина имеет разные формы. Буддийские ступы предназначаются для растворения всех негативных препятствий в мире, благоприятно способствуют процветанию местности, где построены, и приносят пользу всем, а особенно тем, кто посещает их осознанно. Каждый, кто видит ее, обходит вокруг, совершает подношения, обретает огромные духовные заслуги и освобождается от страданий. Главное назначение строительства ступы в том, чтобы помогать существам очищаться от негативных состояний ума и вместо этого увеличивать позитивные состояния ума, вследствие чего возрастают заслуга и мудрость. Все это – предпосылки для достижения высочайшего Просветления. Когда ступа, неважно какого размера, строится с чистым настроем, то вследствие этого очищаются завесы ума, и благой ум, возникающий при этом, становится сильным, как у властелина мира, владеющего всем, чего достигает свет солнца. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТУП Великий пандита (знаток пяти дисциплин) Атиша в своем труде говорит: «Благословление! Основной ступы является дхармадхату (пространство всех явлений), над ней львиный трон как четыре бесстрашия. Ступени террасы переходят в уровень из десяти добродетелей: первые – четыре основы внимательности; второй – четыре подлинных сдерживания (обуздания); третий – четыре основы сверхъестественных сил; четвертый – пять духовных способностей. Основа вазы – это пять достоинств (сил); ваза – семь ветвей просветления; основание поддержки хармики – восьмеричный благородный путь. Все это имеет отношение к причине реализации. Что касаемо результата: Древо жизни – это десять знаний; хармика – четыре просветленных мудрости и четыре освобождения; тринадцать колец – это десять земель бодхисаттв и три применения внимательности. Зонт – защита сострадания и вершина – изначальная дхармадхату». Если разбирать компоненты ступы более детально, то: 1. Фундамент символизирует 10 добродетельных деяний: Тела: а. Защита жизни б. Практика даяния в. Чистое моральное поведение Речи: Говорить правду Воссоединять других Разговаривать мягко Говорить по существу Ума: Довольствоваться насущным Быть альтруистом Придерживаться правильных воззрений 2. Три ступени над фундаментом символизируют принятия прибежища в: - Будде - Дхарме (Учении) - Сангхе (Святой общине) 4. Львиный трон символизирует превосходство над Вселенной и в особенности 4 бесстрашия, как результат четырех знаний: - знание того, что все факторы существования познаны; - знание того, что все препятствия правильно показаны и путь их пресечения может быть преподан другим; - знание того, что путь отречения, с помощью чего обретаются все благие качества, уже завершен; - знание того, что все располагающие факторы приведены к концу. 4. Драгоценная ваза символизирует 8 драгоценных, величественных (царских) объектов. 5. Большие и малые лотосы символизируют 6 парамит (запредельных совершенств): - Даяния - Нравственности - терпения - Усердия - Сосредоточения - Мудрости 6. Четыре угла трона символизируют 4 безмерных: - любовь - сострадание - наслаждение - невозмутимость 7. Первая ступень символизирует 4 внимательности: - к телу - к чувствам - к не субстанциональному мышлению - к условиям существования (дхармам). 8. Вторая ступень символизирует 4 просветленных усилия: - к сохранению существования благоприятных условий; - к созданию условий, еще не существующих; - к пресечению существования неблагоприятных условий; - к сведению на нет появления таких условий. 9. Третья ступень символизирует 4 чудесные уловки: - намерение - мышление - упорство - анализ 10. Четвертая ступень символизирует 5 могуществ: - вера - энергия - внимание - концентрация - знание 11. Неизменная основа, поддерживающая вазу, символизирует 5 сил: - веры - энергии - внимания - концентрации - знания 12. Ваза символизирует 7 подразделов просветления: - Полная память (всех предыдущих рождений). - Превосходное знание всех дхарм (составляющих бытие). - Внимательность. - Восторг. - Превосходное мастерство во всех науках. - Концентрация - Невозмутимость (спокойствие). 13. Хармика над вазой символизирует благородный восьмеричный путь: - Превосходное воззрение. - Превосходное понимание. - Превосходная речь. - Превосходное действие. - Превосходная жизнь. - Превосходное усилие. - Превосходное внимание. - Превосходная концентрация. 14. Древо жизни символизирует десять знаний феноменов окружающего мира: - ума (мысли других); - звеньев взаимозависимости; - эмпирических знаний; - страданий; - корня страданий; - пресечения страданий; - пути ведущего к пресечению страданий; - вещей, приводящих к отчаянию; - не производимости вещей. 15. Тринадцать колец символизируют: - десять сил (так же 10 земель бодхисаттв); - три необходимых памятования. В «Ганджуре» (собрании слов Будды) 10 сил – это: - знание места подходящего для проповеди; - знание, как пресечь разные виды кармы; - знание всех видов медитации высших сфер; - знание всех высших и обычных способностей; - знание склонностей живых существ; - знания различных сфер существования; - знания пути, ведущего к достижению цели; - знание о предыдущих перерождениях; - знание времени смерти и перерождения; - знание об уничтожении злых сил. Три памятования: - памятование о том, что у Будды нет привязанности к тем, кто внимает его с уважением; - памятование о том, что у Будды нет отвращения к тем, кто слушает его без уважения; - памятование о том, что у Будды нет ни привязанности, ни отвращения к тому, кто слушает его со смешанными чувствами. 16. Зонт и его поддержка символизируют уровень Победоносного. 17. Балдахин символизирует украшение всех наилучших качеств. 18. Месяц символизирует устранение всех страданий. 19. Солнце символизирует излучение тысяч лучей сострадания. 20. Драгоценность на вершине символизирует исполнение всех желаний. Каждый раз, когда вы смотрите на какую-либо святыню: изображение Будды, статуи, тексты, ступы и т.п. – они вкладывают в ваш ментальный поток семена освобождения и просветления. Каждый раз, когда вы смотрите на них, они очищают ваше сознание путем благословления, которое они непрерывно несут в наш мир. Святыни имеют способность к очищению огромного количества негативной кармы. В сутре «Король концентрации» сказано: «Даже если вы в гневе смотрите на изображение Будды, нарисованной на каменной стене, это закладывает причину увидеть в будущем десять миллионов Будд». Это значит, что даже негативно настроенные люди, путем постепенного развития и самосовершенствования, смогут реализовать свой потенциал и воочию увидеть Будд трех времен и десяти направлений. Все это может быть результатом того, что вы однажды взглянули на изображение Будды. Объекты поклонения дарят нам только положительную энергию. Очень важно, чтобы поклоняющейся святыне человек имел веру в Будду и испытывал преданность Учению. Даже если вы не сведущи в буддийской философии, через веру и преданность вы сможете непосредственно лицезреть Будду в простой статуэтке или танке. Также очень важно держать в чистоте место расположения объекта поклонения – будь то домашний алтарь или территория, прилагающая к ступе. Если вы ленивы, то наличие у вас дома изображения, или статуэтки Будды, либо маленькой ступы – очень легкий способ накопить огромные благие заслуги. Если вы не поленитесь делать простые подношения этим объектам поклонения, ваши заслуги будут неисчислимы! Как говорится в текстах, тот, кто пришел посмотреть на ступу, или какую-либо другую святыню – с этого времени не будет перерождаться в низших мирах. Лишь лицезрением или прикосновением к ступе его негативная карма очистится, они примут прибежище в трех драгоценностях и будут иметь сильную спонтанную веру в Будду, Учение и Святую монашескую общину. Он сможет умиротворить свой ум и практиковать любовь и бодхичитту (сознание, направленное на просветление ради блага всех живых существ). Широко известна история Шриджаты, который стал монахом, когда ему было 80 лет, и достиг плода Архатства (святости) в этой жизни. Одной из причин этого послужило то, что однажды он переродился мухой, севшей во время паводка на коровий помет, который проплыл вокруг ступы. Обретаются сообразительность, мудрость и прочие высочайшие качества. Отвечая на вопрос Шарипутры, Будда дал следующие объяснения: «Вот польза, которую получает тот, кто обходит ступу. Свободный от восьми неблагоприятных условий, он переродится в благородной семье и будет владеть большим богатством. Свободный от таких мешающих чувств, как жадность и так далее, он сможет радостно упражняться в щедрости. Он будет хорошо выглядеть, будет привлекательным, будет иметь хорошую кожу, и другие счастливы будут его видеть. Он будет иметь власть над миром и будет королем Дхармы. Он будет всегда удачливо перерождаться и чувствовать вдохновение от учения Будды. По завершении практики он будет демонстрировать великие чудеса и обретет 32 чистых знака и 80 признаков физического совершенства тела Будды». Отрывки из сутр: Провозглашая здесь совершенные писания в качестве свидетелей, призываю вас: о счастливцы, могущие понять смысл этого учения, примите его с ликованием! В Сутре "Путь Различения" сказано: Будда объяснил молодому брахмину Найцо: "Существует восемнадцать видов заслуг по постройке Ступы Татхагаты. Что входит в число восемнадцати? Он будет рожден дитем великого короля. Он будет иметь превосходное тело. Он родится красивым и привлекательным. Он разовьет очень выраженные интеллектуальные способности. Он станет широко известен. Он будет иметь великое окружение слуг. Он станет лидером среди людей. Он станет поддержкой для других. О его величии будет изложено в десяти направлениях. Он будет пространно изъясняться о желаемом в словах и стихах. Его будут прославлять боги. Он будет обладать многим богатством. Он приобретет царство всеобщего монарха. Он будет иметь долгую жизнь. Его тело будет подобно собранию ваджр. Его тело будет наделено главными и дополнительными знаками Будды. Он будет перерождаться в высших мирах. Он стремительно достигнет полной Нирваны. Это есть восемнадцать заслуг по постройке Ступы Татхагаты." В Коренной Тантре Манджушри сказано: Если ты создашь ступу своими руками, Ты будешь способен очистить свое тело, даже если ты совершил ранее пять неподдающихся искуплению грехов (убийство своей матери или отца, убийство архата, порождение раскола в среде Сангхи и злоумышленное пролитие крови Будды). Если ты построишь сто тысяч ступ, Ты превратишься во всеобщего монарха среди Держателей Знаний. Будешь совершенно понимать все трактаты. И будешь наделен умелыми способностями. В продолжение целой вечности, каждый раз умирая, ты будешь рождаться королем и больше никогда не сойдешь в нижние миры, Подобно солнцу, восходящему в центральной стране, Ты будешь наделен способностями всех своих чувст